Источник: ain.ua
Блогер Ахмед Кабил пообщался с бывшим инженером Google Максом Хокинсом — он экспериментирует с тем, чтобы позволить алгоритмам принимать реальные решения.
В эпоху, когда технологии обещают людям еще больше контроля над жизнью, Хокинс подчинил свою волю машинам.
Хокинс ушел из Google три года назад и с тех пор развивает личный проект.
Он написал ряд приложений, которые в случайном порядке выбирают, что он будет есть, что наденет, где будет жить и какую слушать музыку.
Таким образом, по словам Хокинса, он открыл новый вид свободы.
Его ближайшее испытание — случайная татуировка, расположение и содержание которой определяет мобильная программа.
Она сканирует изображения из Google по случайным ключевым словам и часто выдает нецензурные или попросту странные результаты.
Для себя Хоукинс решил: отказываться только от изначально оскорбительных символов, вроде свастики. Но всех сюрпризов это не устраняет.
Разработчик приобрел определенную известность после того, как одно из его творений — парсер Facebook-мероприятий, засветился в подкасте Invisibilia.
В ответ на сотни поступивших писем, Хоукинс сделал Facebook-группу, в которой рандомно выбирал для участников события.
70-летней леди, например, выпал концерт хэви-метал группы — и она здорово повеселилась. Другого парня алгоритм отправил в церковь, построенную его дядей, который недавно умер.
В результате, участник рассказал, что впервые по-настоящему осознал потерю.
Количество участников росло — и выбирать события вручную уже было невозможно. Хокинс выпустил приложение, но прогадал со временем.
В день релиза Facebook изменила правила доступа к пользовательской информации. Программа-рандомайзер проработала 24 часа.
Правда, разработчик не расстроился — он понимал, что программу рано или поздно закроют. Просто не ожидал такой скорости.
«Это было предопределено с самого начала, потому что взламывало систему. Facebook создал потрясающую инфраструктуру мероприятий, а этим можно ее взломать, подойти с креативной позиции».
Для личного пользования Хокинс создал и более изощренные алгоритмы. Один из них анализирует книги, извлекает оттуда действия героев (например, если кто-то пошел в парк) и вносит их базу данных.
Потом разработчик в случайном порядке получает эти варианты и, если это возможно, реализует их.
Иногда бывает действительно непросто. Например, несколько месяцев назад, ему выпали слова «убить оленя».
Хокинс поначалу расстроился — он не из тех людей, что могут просто так убить животное.
Но он решил не отступать и разобраться детальнее. Разработчик присоединился к множеству тематических охотничьих групп, погрузился в эту культуру.
В результате, он отправился на охотничью прогулку с дальним знакомым. Оленей они не увидели.
«Но я бы хотел повторить этот опыт и дойти до момента, когда нужно будет нажать на курок — посмотреть, что я сделаю».
При этом, у него не возникает чувства дискомфорта от передачи такой власти компьютеру.
Хокинса привлекает обобщенная случайность команд. Конечно, некоторые предубеждения могут появиться из-за базы данных, но в целом процесс достаточно честен.
Более того, он бы не отказался посмотреть на политическую систему, созданную на этой основе.
«Рандомизированный социализм, в котором компьютер решает, что ты богат на несколько месяцев — и ты видишь, что такое обладать властью, а затем на время становишься бедным. В этом есть определенный уровень честности».
Алгоритмы Facebook, которые предлагают новые события, Хокинс считает ужасными. Они не позволяют людям вырваться за пределы пузыря интересов или встретить новые лица.
«Я понимаю, с позиции вовлеченности, почему это так устроено. Но также хотелось бы, чтобы платформы поощряли людей становиться лучше, а не просто напоминали о тех вещах, что они уже знают. Нужно поощрять открытия, а не просто оптимизировать».
По мнению Хокинса, именно поэтому он так увлекся проектом — случайности помогают делать открытия. Он также сетует на глобализацию. Сегодня можно отправиться куда угодно, сесть в хипстерскую кофейню и чувствовать себя, как в Сан-Франциско.
Что касается татуировки, которую планировал сделать Хокинс — все обошлось нормально. Генератор показал ему картинку, которую он набил на грудь, немного упростив.
Там изображены ребенок и взрослые, сложенные из скобок и знаков. Позже он узнал, что фигуры взяты с польского сайта.
Основа для татуировки
Их основой стал отрывок из работы польского психолога и писателя, работавшего под именем Януш Корчак. В годы Второй мировой войны он управлял Домом сирот.
Когда заведение расформировали, а детей отправили в концентрационный лагерь Треблинка, Корчак отказался от предложений избежать смерти и пошел с ними в газовую камеру.
По словам Хокинса, если бы тату-мастер не смог изобразить эту картинку, его следующим на очереди выбором был Паровозик Томас на левом бедре.
Так что, считает разработчик, ему крупно повезло.