Источник: Современный Бизнес
IKEA, Kate Spade, MTV и Patrón делают ставку на новейшие технологии.
В считанные секунды новое приложение Patrón c дополненной реальностью (AR) создает на экранах iPhone миниатюрное ранчо с барменом, которое схоже с заводом этой компании в мексиканском Халиско.
На первый взгляд приложение от Patrón, которое создано на основе недавно запущенной Apple платформы ARKit, выглядит как чистый рекламный ход, но у его создателей большие планы, связанные с новейшей мобильной технологией.
Производитель алкоголя хочет однажды превратить это AR-приложение в полноценную платформу электронной коммерции, продавая текилу через Amazon или специализированный сайт ReserveBar.
«Представьте, что в будущем, вы, используя виртуальную или дополненную реальность сможете заказать коктейль у бармена и с помощью одного клика вам будут его доставлять.
Это будущее уже совсем близко, я полагаю, через год или полтора это будет реализовано» — говорит Адриан Паркер, вице-президент по маркетингу в Patrón.
Через день после запуска приложения, по данным Google, частота поиска слов «текила» и «Patrón» выросла на 100%.
В целом, за месяц приложение скачали более 600 раз, а бренд стал отслеживать время, проведенное пользователями в приложении, чтобы понять, какие из его элементов привлекают людей больше всего.
«Это очень последовательный процесс того, что принято считать воронкой продаж. Сейчас мы располагаем большим количеством данных, определяемся с дальнейшим развитием функционала и планируем дальнейшие действия по модернизации приложения с учетом самых интересных для пользователей моментов» — говорит Паркер.
Тем не менее, приложения брендов обычно сталкиваются с проблемой в наборе оборотов, ведь им необходимо, чтоб пользователи скачивали и использовали эти приложения.
Apple, как известно, довольны скупы, когда дело доходит до предоставления данных разработчикам и брендам, поэтому Nestlé, MTV и Kate Spade New York решили работать со сторонними разработчиками AR-приложений, у которых уже есть миллионы пользователей и огромное количество данных.
Недавно лондонский стартап Vyking запустил AR-платформу, которая позволяет создавать рекламу с функцией распознавания лица (которая выглядит как фильтры из Snapchat) и публиковать ее в таких приложениях как Mail Online, Dailymotion и PicsArt с суммарной месячной аудиторией в 100 миллионов пользователей.
Один из рекламодателей, Perrier, запустил промо-акцию, которая позволяла применить фильтр с брендированными очками к любому селфи.
Согласно сооснователю Vyking Тибо де Просе, 400 тысяч пользователей тратили в среднем 15 секунд на это занятие.
«AR больше не монополизирован Facebook или Snapchat и теперь имеет более низкий входной порог» — заявил он.
MTV также недавно сотрудничали с компанией 8i, специализирующейся на голограммах, в рамках рекламы своей церемонии Video Music Awards.
Пользователи, с помощью специального приложения, могли применять эффекты к своим постам в социальных сетях.
В среднем, они проводили в приложении 2 минуты 35 секунд, а голограммы были просмотрены почти 2.5 миллиона раз за 4 дня.
Kate Spade New York также провели AR-кампанию вместе с My Little Paris, в рамках рекламы своего первого магазина в Париже.
Десять различных изображений были размещены в разных точках города и могли быть разблокированы при помощи сканера в приложении.
А те, кто поделились таким AR-фото в социальных сетях, могли получить в магазине бесплатный набор серёжек.
В рамках партнерства, Kate Spade New York и My Little Paris запустили email-рассылку для продвижения приложения, показатель открытия писем которой составил 42%, «практически в четыре раза превосходящий средний показатель My Little Paris», как заявила Мэри Бич, директор по маркетингу в Kate Spade New York.
Более того, кампания привлекла около 2,5 миллионов человек, а пользователь в среднем проводил около двух минут за просмотром их контента.
С завершением кампании в этом месяце бренд начинает искать другие платформы и рынки, где можно использовать AR.
Одной из возможностей, упомянутых Бич, является популярная китайская социальная сеть Weibo.
Пока досягаемость и время являются основными критериями для маркетологов, Джастин Маршалл, вице-президент Possible, утверждает, что также ему бы хотелось отслеживать скорость и эмоции, чтобы понять, как быстро распространяется контент и что потребители чувствуют, когда знакомятся с ним.
«С технологией дополненной реальности, где видно лицо человека, почему бы не найти способ разузнать, улыбается он или нет?» — спрашивает он.
«Разве это не весело? Нет способа измерить эмоции, но я знаю, что это возможно, так почему люди об этом не рассказывают?»