Источник: ICO Дня
Когда: Старт ICO 14 октября
Риск инвестиций: средний
Сайт: triforcetokens.io
Мы видели уже немало применений блокчейна в игровой индустрии, но все они упираются ровно в одну проблему. Такие проекты, как Gamecredits, Skincoin, Hero пытаются объять необъятное, создавая универсальное решение для всех типов игр и игровых инструментов.
Снабдить один токен сотнями игровых параметров, созданных тысячами разработчиков, распространяемых на разных платформах и для разной аудитории — сверхзадача, которая под силу, разве что, гигантам рынка, вроде EA или Ubisoft, но те, к сожалению или к счастью, пока не смотрят в сторону криптовалют.
Гораздо проще было бы пойти обратным путем, предложив решение одной конкретной задачи, как это делает наш сегодняшний проект TriForce. Команда крипто-игрового стартапа из Великобритании предлагает решить децентрализацией три непрозрачные игровые сферы: торговлю внутриигровыми предметами, пиратские копии и систему вознаграждений. Для покупки и продажи предметов в играх TriForce создает P2P-решение, которое позволит не быть зависимым от инфраструктуры разработчика и централизованных сервисов (вроде Steam).
Игровой предмет будет передаваться от пользователя к пользователю как торрент-файл, в обход клиент-серверной архитектуры. Чтобы решить проблему пиратства, разработчики внедрят уникальный ID на блокчейне для каждой копии игры, который позволит отследить цепочку продажи от первой до последней копии.
Похожие системы уже существуют и работают (например, ключи в Steam), но они закрыты и не поддаются открытому мониторингу, в отличие от решения TriForce. Наконец, стартап планирует произвести революцию в системе вознаграждений.
Все, кто когда-либо играл, знают, насколько непрозрачной и несправедливой кажется внутриигровая статистика, сколько сомнений и подозрений в читинге возникает после каждого раунда. Чтобы ликвидировать эти лазейки, компания предлагает начислять бонусы в виде токенов, которые также являются очками за победу и могут быть конвертированы на другую криптовалюту или игровой предмет.
Если на минуту представить, что система внутриигровых распределений станет полностью прозрачной и серые каналы исчезнут, то официально рынок вырастет как минимум в 1,5 раза (с нынешних 90 млрд. до 140 млрд., по данным Nielsen Report). Но гораздо важнее то, что это даст уверенность игрокам в честности геймплея, а для разработчиков откроет новые пути для монетизации игр.
ICO проекта стартует 14 октября, hardcap заявлен на уровне 40 млн. долларов, 70% токенов TFT будет распространено в ходе краудсейла. У компании есть прототип основного функционала, который можно протестировать на официальном сайте.
Есть ряд нерешенных проблем, которые также присутствуют и у других игроков рынка, например, отсутствие канала распространения (Google Play и App Store исключаем) или сырая инфраструктура, но TriForce выгодно отличается наличием четкого технического обоснования, прототипом и сильной командой. Игровые проекты, традиционно, имеют неплохие объемы сборов, TriForce заслуживает быть в их числе.