Источник: AltStake
Японский технологический гигант Sony рассматривает использование блокчейна для хранения данных о цифровых правах.
В заявлении, опубликованном в четверг Управлением по патентам и товарным знакам США, Sony поясняет:
«Существующие решения по управлению цифровыми правами (DRM), которые нацелены на интероперабельность, могут быть не очень надежными и полагаться на единую точку отказа.
Если поставщик или блокчейн-система прав выходит из бизнеса или иным образом терпит неудачу, пользователь теряет весь приобретенный контент.
Блокчейн может хранить необходимую идентификационную информацию, чтобы пользователи могли наблюдать за продуктами, которые они покупают, в соответствии с заявкой».
Системы DRM относятся к технологиям, которые ограничивают доступ к материалам, защищенным авторским правом, только тем, кто приобретает доступ.
Sony цитирует UltraViolet, облачное хранилище для цифровых прав, как пример подобной системы.
Приложение было подано совместно Sony и дочерней компанией Sony Pictures Entertainment, и в этом документе конкретно цитируются фильмы как пример типа носителя, к которому может быть применена новая блокчейн-система.
Однако Sony утверждает, что система на основе блокчейна может управлять правами на «различные типы контента или другие данные, такие как фильмы, телевидение, видео, музыку, аудио, игры, научные данные, медицинские данные и т. д.»
Приложение описывает несколько потенциальных реализаций технологии. В одном права каждого пользователя закодированы в выделенном блокчейне.
Эта ситема начинается с блока генезиса, в котором хранится идентификационная информация о пользователе.
Когда пользователь приобретает права на определенный контент — например, покупает просмотр фильма, эти права передаются в блокчейне.
Согласно описанию системы Sony:
«В то же время, «система DRM будет проверять права в блокчейне, а затем расшифровывать носитель при необходимости. Система может принимать различные формы, в том числе «агент DRM», находящийся на устройстве пользователя».
Как сообщалось ранее, Sony рассматривает другие методы использования описываемой технологии, в том числе в качестве средства аутентификации пользовательских данных и управления данными образования.