Источник: ain.ua
Команда Cluise с 2015 года работала над приложением -«умным» стилистом для шоппинга, а в 2016 году даже вывела его на Product Hunt. Приложение умело анализировать стиль пользователя на основе его фото, рекомендовать то, что подойдет ему из одежды и создавать базовые «луки». Незадолго после запуска стартап получил инвестиции от основателя Depositphotos Дмитрия Сергеева. Но в апреле этого года команда сервиса объявила об остановке проекта.
В официальном сообщении весной речь шла о том, что с 1 мая этого года приложение будет недоступно на смартфонах. «Наша команда приняла такое сложное решение из-за невозможности финансировать, развивать и поддерживать наш продукт», — говорилось в сообщении.
По данным ресурса Innovationhouse, который ссылается на собственные источники, основной причиной закрытия стало то, что проект требовал значительных инвестиций при непонятной модели развития. По данным этого же источника, стартовые инвестиции, полученные Cluise от Дмитрия Сергеева, составили порядка $300 000.
В переписке с пользователями, расстроенными потерей данных, представители команды ссылались на невозможность работы приложения — даже без выхода апдейтов, поскольку у них нет средств на хостинг, а заставлять пользователей платить за приложение было бы «мелочно».
В Depositphotos подтвердили закрытие проекта, однако воздержались от детальных комментариев, посоветовав обратиться к основателям проекта. Однако, по словам сооснователя Cluise Людмилы Небожак, проект не закрывался, а перезапускается, и продолжает получать инвестиции для работы.
По ее словам, в апрельском сообщении речь шла о закрытии доступа для смартфонов, а не о полной остановке проекта. «Доступ к приложению приостановлен, но проект не закрыт, мы переустраиваем его. Сергеев по-прежнему инвестирует в Cluise», — сообщила она.
Сейчас Людмила также работает с командой Depositphotos над новым проектом компании — онлайн-редактором Crello, который был запущен в середине июня этого года.
На момент закрытия у приложения было порядка 300 000 пользователей, в основном — из США и Европы, самой активной была аудитория в Италии, Франции, Нидерландах.