«Какие уроки я извлек после трёх миллионов загрузок»

Источник: Современный бизнес

Автор статьи – новозеландский разработчик Джордан Смит.

 

                                                                                         Приложение Class Timetable

В январе 2011 года я был на каникулах, но вместо подработки или, наоборот, отдыха я проводил много времени в своей комнате за разработкой первой версии приложения для iOS под названием Class Timetable (Расписание уроков). За год до этого я был в поисках простого в использовании приложения для ведения расписания, но ничего из App Store мне не подходило – все существующие варианты были слишком мудреными и сложными. Моя идея заключалась в создании лёгкого в обращении инструмента, который бы четко выполнял свою задачу и был удобнее, чем расписание на листе бумаги. Спустя несколько месяцев я потратил примерно 500 часов на дизайн и кодинг.

Возвращаясь к сегодняшнему дню, у моего приложения 3 миллиона загрузок и множество позитивных оценок в App Store. А когда-то оно было моим единственным источником дохода. Не слышали о таком приложении? Это не удивительно, но оно очень популярно в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании среди школьников и студентов.

Я читал множество историй о людях, которые сорвали джекпот, попали со своим приложением в раздел «Популярное» и имели показатели вроде 100,000 скачиваний в день. По сравнению с ними я был лишь немного успешен. Мое приложение никогда не попадало в топ-чарты, я не становился богатым в одночасье и я проваливался больше раз, чем приходил к успеху. Я вложил в свое дело много времени, возможно, около 1000 часов, в отличие от некоторых разработчиков хитовых приложений, которые делали их за пару дней. Конечно, три миллиона загрузок это много, но это произошло за шесть долгих лет.

Мой «умеренный успех» связан с тяжелой работой и медленным, уверенным прогрессом. Путь моего приложения намного ближе к реальной жизни, чем другие успешные истории, давайте говорить прямо: не каждый может создать следующий Flappy Bird. Class Timetable живет в умеренном темпе на протяжении уже 6 лет, и это особенно круто, ведь многие топовые приложения не могут похвастаться таким длительным существованием. Я хочу поделиться некоторыми знаниями, которые я приобрел за последние несколько лет и надеюсь, что вы найдете их полезными, независимо от того каких высот вы уже добились.

Прежде чем написать удачное приложение, я создал множество неудачных

Я все еще считаю, что некоторые из них были отличными – им просто не хватило хорошего маркетинга или немного удачи. Одно из них называлось Ginge-O-Meter, его идея была проста: сделайте фото любого человека и определите, насколько его волосы являются рыжими. Оно использовало в работе распознавание лица и анализ цвета для определения ответа, и на самом деле даже работало (почти всегда). К сожалению, идея не выстрелила… я заработал на нем примерно $50 долларов. Я сделал на него ставку и, если быть честным, был разочарован, что вся моя работа обернулась провалом. Но я не остановился, и Class Timetable стал тем, чем является сейчас. Если ваша идея обернулась провалом – пробуйте еще, раз за разом, потому что однажды ваш проект может по-настоящему выстрелить.

Ориентируйтесь на начинающих пользователей

Представьте, что вам приходит письмо, написанное сплошь КАПСОМ, в котором говорится, что ваше приложение зависает при «установке» и вам необходимо это исправить. Довольно раздражительно, не так ли? Получив парочку таких писем, понимаешь, что никогда не сможешь создать максимально простой в пользовании продукт.

Вот что я из этого понял (помимо того, что нужно смириться и отвечать на письма вежливо и любезно): проектируйте свой продукт так, будто им будут пользоваться люди, чья компьютерная грамотность ниже, чем у вашей целевой аудитории. Сделайте его простым, подвластным любому – разрабатывайте с точки зрения человека, пользующегося вашим продуктом впервые. Убедитесь, что нет ничего, где бы пользователь мог споткнуться, и каждая функция запускает понятный и просто процесс. Тогда меньше времени будет тратиться на поддержку, люди в целом будут довольны вашим продуктом, а рейтинги взлетят вверх.

Когда Class Timetable впервые стал получать тысячи загрузок в день, мне приходило в среднем 20 писем в неделю. Я уверен, что были и другие пользователи, кто столкнулся с похожими проблемами, но не заморочился с отправкой мне письма, а просто прекратил пользоваться приложением. После того как я усовершенствовал те аспекты, которые привели к этим письмам, количество обращений упало до одного раз в два или три дня — и чаще всего приходят письма не с реальными проблемами, а пожеланиями и предложениями или редкие письма от фанатов (бывает и такое).

Слушайте критику, но не следуйте ей.

Я получал сотни просьб от клиентов, от очень хороших, до сомнительных. Если бы я воплотил все эти пожелания, сейчас приложение было бы сплошным хаосом с 17 вариантами фона, 72 разными штуками на экране, пытающимися завоевать ваше внимание, и установочными опциями на все и сразу. Блин, да если бы я даже воплощал все разумные идеи, результат вышел бы примерно таким же. Проблема в том, что даже когда пользователи замечают серьезную проблему в приложении, они не всегда видят наилучшее её решение. Так что же можно с этим сделать?

Прислушивайтесь к своим пользователям, к их настоящим, принципиальным проблемам, и разрешайте их так, чтобы ваш продукт продвигался вперед. Иногда крутая функция может негативно сказаться на работе всего продукта в целом, и это означает, что от нее надо избавиться. Это могло часто сказаться на Class Timetable: главная из его особенностей — простота и удобство в использовании. Даже если приложение обзавелось множеством функций за все эти годы, большое количество предложений сделало бы продукт намного сложнее. Иногда это нормально, но чаще всего я делал выбор в пользу простоты – фишки, сделавшей мое приложение уникальным.

Качественный продукт лучше, чем временная уловка

Class Timetable никогда не попадал на главную страницу App Store и не имел 100,000 загрузок в день, но для меня это не важно. Некоторые приложения попадают на первые места чартов, а уже через год становятся забытыми и никому не нужными. Возможно, они были забавными, имели виральную маркетинговую стратегию или им просто повезло – но в конечном итоге они не несли в себе смысла и не решали реальные проблемы удобным способом.

Создавая по-настоящему качественный продукт, вы делаете то, к чему ваши пользователи будут возвращаться снова и снова. Сконцентрируйтесь на решении реальных проблем и создании продукта, который сам будет привлекать пользователей, а те будут показывать его знакомым и друзьям. Постоянные пользователи – отличный знак того, что ваш продукт на правильном пути.

Будьте великодушными

Когда Class Timetable только появился в App Store, то стоил $1 доллар. Позже я выяснил, что за то время, которое я вложил в разработку приложения (примерно 500 часов), цена в $1 была настоящим грабежом. В любом случае, за первую неделю приложение купили 4 человека, а за вторую еще меньше. Не знаю, как ощущают себя люди, сорвавшие джекпот, но это точно не то чувство. 500 часов – довольно большой объем времени! Я мог оставить свое детище медленно умирать, зарабатывая $1 доллар в неделю, но вместо этого я решил сделать его бесплатным. Я создавал этот проект, чтобы решить реальную проблему и понял, что другие находят его очень полезным. Почти сразу количество загрузок стало расти. Вскоре я добавил в приложение возможность купить дополнительные функции, теперь люди понимали, за что они платили. Поэтому не будьте скупыми: бесплатный продукт с пользователями (обычно) – лучше, чем платный без пользователей. Намного легче продать что-либо существующему клиенту, чем находить новых и заставлять их отдавать вам деньги.

Делайте паузы чаще

Иногда застреваешь на одной проблеме, где, казалось бы, даже и нет никаких отличных решений: это может быть связано как с частью кода, которую ты пишешь, так и решением о подходящем способе прорекламировать свое приложение. Затем начинаешь думать о своей проблеме в более широком плане. И понимаешь, что может тебе вообще не надо писать эту хитрую часть кода, а твой друг (у которого талант на решение подобных проблем) поможет найти маркетинговое решение. Иногда нужно сделать шаг назад. За всю свою карьеру разработчика ПО я не сделал так ни разу, о чем жалею сейчас. Множество раз, особенно в начале пути, случалось так, что лучше бы я сделал этот чёртов шаг назад. Я познал это на горьком опыте: в версии 1.0 Class Timetable я потратил кучу времени, столкнувшись с проблемами, но продолжая кодить. Я решал сложные проблемы, загоняя себя в угол и пытаясь достичь цели, вместо того, чтобы просто сделать паузу. Иногда отступайте и думайте заново. Оно того стоит.

Сегодня Class Timetable продолжает преуспевать. Я всегда смотрю в будущее, что бы это ни значило: еще одно обновление версии для IOS или рост Class Timetable до более широких масштабов. Если вы учитесь в школе или университете, попробуйте Class Timetable — надеюсь, вы его найдете поистине полезным.



Самые актуальные новости - в Telegram-канале

Читайте также

Добавить комментарий

Вверх