Источник: Экономический журнал
Чаепития и разговоры о погоде – далеко не единственные развлечения, любимые британцами.
Великобритания – четвёртый в мире рынок игрушек после США, Китая и Японии, но, как и на многих других рынках, в последнее время на нём происходит немало изменений.
Прошлый год выдался нелёгким для британских производителей игрушек, рассказывает ВВС.
После трёх лет непрерывного роста продажи игрушек снизились на 2,8% по сравнению с предыдущим годом и составили £3,4 млрд.
При этом 37% всех продаж пришлись на интернет-магазины – электронная коммерция не обошла стороной и эту индустрию.
Главным образом прошлогодний спад был вызван неудачными продажами лицензионных игрушек, составляющих около четверти всего рынка.
Популярные фильмы и мультфильмы представляют собой лучшую рекламу таким игрушкам, и производители ведут друг с другом бескомпромиссную борьбу за право отлить в пластике их персонажей.
К примеру, очень успешными оказались игрушки, выпущенные по мотивам последнего эпизода «Звёздных войн».
Ещё до выхода фильма производители знали, что он станет настоящим блокбастером, и не упустили своего.
А вот лицензионные игрушки, посвящённые другим популярным фильмам, продавались намного хуже, так что прошлый год в какой-то степени стал для производителей игрушек годом упущенных возможностей.
Немало опасений вызывает и повальное увлечение современных детей разнообразными гаджетами.
Подавляющее большинство (около 75%) британских родителей обеспокоены этим явлением – они считают, что из-за этого дети становятся менее общительными и чаще болеют.
Производители игрушек, со своей стороны, называют распространение смартфонов и планшетов одной из причин снижения популярности традиционных игрушек.
Впрочем, есть мнение, что в этом они не совсем правы.
Многие дети с большим интересом смотрят видеообзоры игрушек на YouTube, после чего просят своих родителей купить им такие же.
К примеру, не теряют своей популярности коллекционные игрушки (17% всех продаж игрушек за прошлый год).
То есть речь идёт не о падении интереса к игрушкам как таковым, а об изменении поведения детей, к которому компаниям просто необходимо приспособиться.
Наконец, не стоит забывать, что мир игрушек не ограничивается крупными производителями.
Интернет и соцсети дают уникальные возможности небольшим компаниям и даже отдельным энтузиастам.
На том же Kickstarter можно найти массу проектов настольных игр, многие из которых собирают солидные суммы и успешно выходят на рынок. А это значит, что люди по-прежнему любят играть и общаться друг с другом.