Источник: ITC.ua
Более года назад компания ARM выпустила графическое ядро Mali-G51 для чипсетов среднего уровня.
Он это графическое решение не пользовалось популярностью, а производители процессоров отдавали предпочтение версиям G71/G72, но использовали при этом меньшее количество ядер.
Теперь же ARM выпустила два новых GPU: Mali-G52 для чипсетов среднего уровня и Mali-G31 для решений начального уровня. Рассмотрим основные характеристики и возможности новинок.
По заверениям разработчика, графическое решение Mali-G52 обеспечивает прирост производительности на единицу площади кристалла на 30% и прирост энергоэффективности на 15%.
При этом прирост производительности в задачах машинного обучения достигает 3,6-кратного значения.
Каждое графическое ядро Mali-G52 может обрабатывать 2 пикселя и 2 текселя за такт, а в GPU может быть от одного до четырёх таких ядер.
Благодаря применению дополнительного шейдерного блока, новые ядра обеспечивают прирост показателя количества операций с плавающей запятой в секунду на 50-100%.
Графическое решение начального уровня Mali-G31 призвано заменить уже устаревший GPU Mali-400.
Модель Mali-G31 основана на Mali-G51, но ограничена лишь двумя графическими ядрами, при этом в каждом ядре количество вычислительных блоков снижено до двух.
Сообщается, что графическое решение Mali-G31 будет на 20% меньше версии G51 MP2, сохранив при этом такую же производительность.
Обе представленные новинки поддерживают OpenGL ES 3.2 и Vulkan.
Что касается возможностей по обработке видео, то соответствующий блок Mali-V52 поддерживает возможность кодирования видео в разрешении 4K с частотой 60 кадров в секунду и декодирования с частотой 120 кадров в секунду.
Новый VPU оказался на 38% меньше версии V61, при этом он обеспечивает повышение качества при кодировании видео в разрешении 4K на 20% (благодаря улучшенным эвристическим алгоритмам при управлении размерами блоков кодека) и 2-кратный прирост производительности при декодировании видео.
Наконец, представлен новый блок вывода изображений Mali-D51, предназначенный для задач визуализации пользовательского интерфейса.
Он использует на 30% меньше энергии по сравнению с GPU при выполнении таких задач. Представленная новинка является наследником решения DP650.
При этом Mali-D51 отличается 2-кратным приростом производительности на единицу площади кристалла.