Источник: О Бизнесе
Слово LTV известно не многим маркетологам, поэтому про руководителей и бизнесменов нечего удивляться.
Если мы возьмём компании, которые его считают, то пальцев рук хватит. Но всё это зря! Ведь именно из-за того, что LTV не считают, или считают неправильно, множество компаний и закрывается.
Поэтому давайте разберемся что это этакое и как оно может помочь классическому бизнесу.
LTV — количество денег, которое вы рассчитываете получить с конкретного клиента за время существования его аккаунта в активной фазе.
Предположим, цена на услуги вашей компании составляет $100/месяц, и клиент принимает решение работать с вами на протяжении 12 месяцев.
В таком случае, LTV этого клиента будет равен $100×12=$1200.
Зачем нужен индекс LTV?
В облачном-бизнесе LTV — это показатель того, сколько средств вы можете потратить на привлечение новых покупателей. Так, если цена привлечения одного клиента, или CAC (customer acquisition cost) равна $100, а его жизненный цикл составил $500, то представьте, что вы как будто бы напечатали 400 баксов. Неплохо, да?
Но мы же живём в России, поэтому вот несколько описаний на нашем родном языке.
Чем выше LTV тем быстрее растет ваша прибыль.
Однако, все не так просто. В целом, схема правильна, однако для долгосрочной перспективы такой расчет — не самое лучшее решение. Хотя бы потому, что не все клиенты одинаковы.
Прежде всего, вам необходимо знать LTV для каждого сегмента ваших пользователей. В компании эти сегменты обычно определяются исходя из стоимости пакета услуг.
Например, LTV Владимира с его тарифным планом $30/месяц не сравнится с жизненным циклом Светланы, которая выбрала пакет за $200/месяц. И дело не только в разнице цен.
Причина, по которой жизненные циклы клиентов могут значительно отличаться друг от друга, заключена в одном противном слове: churn или отток.
Как правило, пользователи с низкими тарифными планами характеризуются наибольшими значения «оттока», что также требует внимания при расчете LTV для каждого сегмента.
Как говорилось ранее, LTV служит показателем того, сколько средств вы можете потратить на поиск и привлечение новых покупателей.
Так, если средний пользователь обходится вам в $200, то при ожидаемом жизненном цикле в $100 такие расходы не имеют никакого смысла.
В связи с этим, учет оттока для каждого сегмента при расчете LTV является критичным.
Так уже более понятнее, хотя мы ещё не закончили. Если говорить простым языком, или разместить все это в схему, то этот понятие выглядит следующим образом:
LTV — это промежуток времени между первым пунктом и последним. Срок его жизни и количество денег, которые он оставляет за это время.
Но это понимание уровня первого класса. Мы, как профессионалы, считаем жизненный цикл клиента с того момента, когда человек первый раз увидел нашу рекламу, ведь деньги мы уже вложили в его привлечение.
И так, выводы
Пока Вы не знаете средний жизненный цикл клиента, Вы не знаете стоимость привлечения.
А пока Вы не знаете стоимость привлечения, Ваш маркетинг работает вслепую. Б
уквально Вы играете в рулетку и всё ставите на Zero. Надеюсь, что удача на Вашей стороне, но долго фортуна на одном месте не задерживается. Поэтому срочно считайте показатель LTV.
Высоких вам конверсий!