Источник: coinews.io
Более чем на 80% смартфонов в мире установлена операционная система Android, по данным открытых источников информации. Такая популярность этой мобильной системы, не в последнюю очередь, вызвана тем, что для нее написаны сотни тысяч приложений. Монополистом-посредником, который позволяет пользователям загружать Android-приложения, является PlayMarket от Google. А кто обладает монополией, то устанавливает свои правила игры, это общеизвестный факт.
Бросить вызов глобальному монополисту решился блокчейн-стартап PlayMarket 2.0, который разрабатывает децентрализованный магазин Android-приложений, выпустив на днях альфа-версию своего продукта. Особенностью этой площадки, кроме отсутствия посредников между разработчиками приложений и пользователями, будет возможность приобретения приложений за криптовалюту, что является отличной новостью, ведь на сегодняшний день не существует достаточно возможностей для прямой оплаты товаров и услуг непосредственно криптовалютами.
DAO PlayMarket 2.0
Платформа PlayMarket 2.0 представляет собой ДАО — децентрализованную автономную организацию, участниками которой может быть любой, кто владеет определенным количеством токенов PMT, разработанных на базе стандарта ERC-20 Эфириума. Такая модель работы будет интересна как разработчикам приложений, так и непосредственно пользователям.
Выгода для разработчиков заключается в том, что комиссия платформы составляет лишь 1% от стоимости цены за приложение (в отличие от 30% в Google). Также они смогут выпускать собственные токены для своих приложений для их дополнительной монетизации, которые они смогут обменять на другие криптовалюты непосредственно на платформе, на встроенной децентрализованной бирже. 5% всех выпущенных токенов приложений будут взиматься в виде комиссии и будут пополнять токен-фонд PlayMarket Foundation (PMF), а PMF, в свою очередь, пойдет на выплату дивидендов членам DAO PlayMarket Foundation, то есть владельцам токенов PMT.
В отличие от большинства популярных магазинов приложений, пользователи PlayMarket 2.0, кроме того, что могут загрузить понравившиеся им приложение, будут иметь кучу других возможностей. В частности, они могут инвестировать в приложение и получать дивиденды в будущем, получить устойчивый к блокированию доступ к приложениям из любой точки мира, ну и, конечно, оплачивать свои покупки с помощью криптовалюты.
Схема работы платформы
Платформа состоит из следующих модулей:
• система хранения данных;
• краудинвестинговая площадка (для организации ICO)
• криптобиржа;
• мобильное приложение;
• смарт-контракты;
• узел (backend сервер)
• сайт.
Приложения на платформе DAO PlayMarket 2.0 хранятся в децентрализованном виртуальном хранилище данных PlayMarket File System (PMFS), реализованном с использованием современных технологий, таких как облачные сервисы, распределенные хэш-таблицы и децентрализованные файловые хранилища IPFS, SIA, ZeroNet.
Для полноценной работы платформы необходимо наличие возможности быстрой конвертации между валютами/токенами. Этот вопрос решает интегрированная биржа PlayMarket 2.0 Exchange (PEX). Встречные заявки на покупку и продажу формируют баланс спроса и предложения, из которого формируется реальная рыночная цена. Она используется для конвертации криптоактива в базовую валюту.
В основе финансовой логики работы платформы заложены смарт-контракты, которые позволяют решить проблему доверия к третьей стороне, просто устраняя необходимость в ее присутствии.
ICO и финансирование платформы
ICO платформы начнется через 19 дней, 8 ноября. Все собранные в ходе ICO средства пойдут на развитие маркетингового плана. Подробнее об этом можно узнать на сайте проекта, а также в официальном канале в Telegram.
А пока что платформой, в закрытом раунде финансирования, привлечено $350 000 от частных инвесторов. Партнерами DAO Playmarket 2.0 стали такие фонды как Кибер Россия и BitBaza.
Роман Поволоцкий, лидер проекта Кибер Россия, высказался о Playmarket 2.0:
Сегодня крупнейшими IT-компаниями в мире являются Google, Apple, Microsoft. Этой сферой я увлекся еще давно <…> В течении всего времени я сталкивался с разными трудностями, например, периодическая смена правил публикации приложений, блокировка аккаунта и практическая невозможность апелляций. Мое мнение — проект PlayMarket 2.0 идеальное инновационное решение таких проблем.
Артем Зверев, основатель компаний BitBaza, совладелец майнингового пула AK47pool, поддержал Романа:
На данный момент почти 30% дохода от продажи приложений получает сам Google Play и далее тратит их по своему усмотрению. PlayMarket 2.0 предлагает разделить полученный доход между участниками кооперации.
Вывод
Платформа DAO PlayMarket 2.0 имеет все шансы захватить часть рынка Android-приложений благодаря своей открытости и прозрачности, а также, не в последнюю очередь, за счет пользователей, желающих заработать на любимых приложениях. Когда-то подобное уже сделала децентрализованная социальная сеть Steemit, позарившись на гегемонию Facebook и дав своим пользователям заработать на публикации и поддержке уникального контента. Более 250 млн. капитализации, неплохой результат, не правда ли?
Примечание: Это статья рекламного характера и она не содержит никаких советов или рекомендаций касательно инвестиций.