Хотя Cyberpunk 2077 выйдет только 10 декабря, уже 7 декабря началась предзагрузка ПК-версии для предзаказавших игру геймеров. И вместе с этим спало эмбарго на публикацию отзывов профильных изданий об игре.
На момент написания публикации на портале Metacritic AIN.UA выбрала из них самые интересные.
На Metacritic опубликовано 44 обзора Cyberpunk 2077, все из которых касаются исключительно ПК-версии, рецензий для PS4 и Xbox One изданий пока нет. Средний бал игры сейчас – 91 из 100, что чуть ниже, чем у «Ведьмак 3: Дикая Охота», который набрал 93 балла.
Большинство (42 из 44) отзывов положительные и колеблются в диапазоне от 80 до 100. Практически все хвалят красоту и проработанность персонажей и квестов, но жалуются на баги в игре и недоделанную симуляцию жизни в городе.
100/100 The Gamer
Издание The Gamer отмечает, что хотя у Cyberpunk 2077 нет взаимодействующих систем иммерсивного симулятора как в Deus Ex, а стелс слишком прост по сравнению с Dishonored, эта игра уважает ваш интеллект и умение находить выход из различных ситуаций.
«Превосходный дизайн уровней выводит скрытность за пределы своей механической простоты. Вы получаете маркер путевой точки, но кроме наиболее очевидного маршрута всегда есть альтернативные».
Вариативность геймплея очень зависит от набора улучшений персонажа. Если у вас есть усиленные ноги – вы сможете выпрыгнуть через окно второго этажа, или, может быть, у вас есть усиленные руки, тогда у вас получится выломать закрытую дверь.
Одним из негативных моментов, которые отметили в The Gamer, стала простота и неорганичность жизни в Найт-Сити (город, в котором происходит игра).
«Неважные персонажи стоят на позициях, повторяя одни и те же разговоры. Следуя за человеком, идущим по улице, вы обнаружите, что он не сделает ничего интересного. Если вы видите банду, сражающуюся с полицией на улицах, это не уникальное событие, сгенерированное игрой — это сделано специально».
С другой стороны – сам город сделан очень красиво и продумано и гулять по нему, со слов журналистов The Gamer, одно удовольствие.
«Если вы мчитесь по Бесплодным землям или Гремучей местности вождение кажется отзывчивым и бодрым. Когда прогуливаетесь по Найт-Сити под дождем (а дождь сделан очень красиво), это похоже на мир, который только Rockstar сумел сделать до этого. Тот же уровень детализации и мастерства. Это поразительно.»
90/100 RPG Site
Издание RPG Site дало сравнительно неоднозначною оценку Cyberpunk 2077, отметив, что игра дает впечатляющий опыт, но все еще неидеальна в техническом плане.
«Когда попадаете в мрачный сеттинг Cyberpunk, в сочетание его игровых систем, вы погружаетесь в этот обширный, насыщенный, остроумный и, что самое главное, чертовски хороший и впечатляющий игровой опыт. Но в некоторых случаях в нем есть все черты капризного, нервного подростка».
Игра не кажется короче или меньше, чем The Witcher 3, но баланс контента изменился в пользу основного сюжета, хотя побочные задания все еще составляют львиную долю игры.
«Хорошо, что побочные задания, кажется, составляют львиную долю игры, но вы сможете достичь конца основного сюжета примерно через 20-25 часов. Игра действительно создана для того, чтобы побудить вас продвигаться вперед по сюжету между взятием на себя большого количества дополнительных заданий».
Отзывчивость повествования – одна из сильных сторон Cyberpunk 2077. Даже если на концовку миссии ваш выбор повлиять не может – геймплей непосредственно внутри будет подстраиваться под ваши решения.
«Персонажи часто признают принятые вами решения и то, как вы играете. Это приводит к удовлетворительному сочетанию повествовательной и игровой сторон опыта: вы выбираете, как вы хотите играть, и повествование почти всегда откликается на ваши решения, даже если с точки зрения сюжета большинство выборов не имеет серьезных последствий».
Основной причиной снижения оценки от RPG Site стала техническая недоделанность и забагованность игры. Журналисты столкнулись с проблемами с анимацией, некорректным поведением персонажей, исчезновением текстур и так далее.
«Они (баги — ред.) могут варьироваться от персонажей, которые не позиционируют себя должным образом для анимации (например, сидят в воздухе), или проблем, когда NPC держат оружие в руке, когда они должны были передать вам предмет в кат-сцене от первого лица. В одном случае у меня был NPC, который, по-видимому, не мог решить, хочет он сесть или встать, чередуя их в течение нескольких минут разговора».
RPG Site отмечают, что хотя такого рода недостатки обязательно будут устранены со временем, они сильно отвлекают от игры и контрастируют с проработкой остальных элементов.
60/100 VentureBeat
VentureBeat – издание, поставившее самую низкую оценку Cyberpunk 2077 из всех критиков на данный момент. Основными претензиями к игре стали отсутствие новаторских решений в игре, стерильность Найт-Сити и недоделанность игры в техническом плане.
«Cyberpunk — это большая ролевая игра с открытым миром. Но это не взгляд на будущее игр. Напротив, это похоже на обобщение того, что мы достигли в играх с поколения Xbox 360. Это похоже на игру, созданную людьми, которые смотрят вокруг, чтобы увидеть, что работает — например, открытый мир Grand Theft Auto, взлом Watch Dogs, заполненные квестами карты Assassin’s Creed, бой и развитие персонажа Fallout, диалоговая система Mass Effect, Batman: Arkham Knight’s Crime исследования и деревья навыков каждой игры».
То, что мир в игре не живет, а лишь имитирует жизнь, пишут многие критики, а VentureBeat сравнил это с воссозданием карточной игры – где есть только персонаж и его квест, а декорации неважны.
«Так что, несмотря на то, насколько живым кажется город из-за его умопомрачительного освещения с трассировкой лучей, он все еще стерилен. В Ночном городе ничего не происходит. По сути, Cyberpunk 2077 — это карточная игра. Вы выбираете квест из меню, а затем идете и делаете то, что разработал для вас разработчик».
Ограничение свободы действий вне квестовых локаций тоже не понравилось журналистам.
«Вы найдете свободные места по всему Найт-Сити, но вы можете сидеть только на определенных стульях и только тогда, когда это позволяет игра. Если игра захочет, вы можете сесть и выпить пива с другом, но вы не сможете сделать самостоятельно в любой момент».
Технически проблемы практически готовой игры также стали одним из замечаний к Cyberpunk 2077 от VentureBeat.
«Но игра, несомненно, глючная. У меня высокая терпимость к случайным и забавным глюкам, но даже для меня слишком сложно заставить воспринимать эту симуляцию мира нормально. Когда я работал с Cyberpunk, я видел, как объекты плавают, автомобили исчезают, а персонажи едут стоя. Даже сортировка предметов не работает должным образом».
Источник: ain.ua