Геймдев выиграл от карантина, рост выручки — до 50%: Александр Хруцкий, Games Gathering

Коронавирус и карантин ударили по многим индустриям, но геймдеву принесли рекордные продажи: все, что связано с играми, росло очень активно.

Редакция AIN.UA попросила Александра Хруцкого, CEO геймдев-конференции Games Gathering и геймдев-школы Games Academy рассказать о влиянии коронавируса, карантина и других масштабных событий 2020 года на украинский геймдев. А также — в целом рассказать, как себя сейчас чувствует и как выглядит эта отрасль в Украине.

Отличается ли геймдев от всего остального «дева»?

Да, безусловно, геймдев от обычного IT отличается достаточно сильно. В то время, как большинство нашего IT все-таки работает на аутсорс и выполняет задачи сторонних заказчиков, в игровой индустрии большинство компаний разрабатывает свои собственные проекты, что, естественно накладывает свой отпечаток.

Кроме того, в геймдеве собрано огромное количество людей творческих профессий: геймдизайнеры, 2D- и 3D-художники, нарративные дизайнеры, аниматоры, которые пришли в игровую индустрию для того, чтобы творчески реализоваться, и создают вокруг себя совершенно уникальную атмосферу.

Я никогда не работал в кино и театре, но думаю, там что-то очень похожее.

Какие украинские компании с мировым именем вы бы назвали? Может, есть крутые, но неизвестные геймдев-проекты?

Прежде всего, наверное, все-таки стоит сказать о том что в Украине в сфере игровой разработки работает огромное огромное количество иностранных компаний с мировым именем — это и Ubisoft, и Wargaming, и Playrix, и Plarium, и Playtika, и Gismart, и ряд других.

Если же говорить конкретно о компаниях которые созданы в Украине, стоит обязательно назвать GSC Game World которые сейчас работают над S.T.A.L.K.E.R. 2, и 4A Games, которые сделали отличную серию Metro (правда, недавно прошла новость о том, что их купила Embracer Group, так что не знаю, можно ли теперь считать их чисто украинской студией, или нет :)).

Кроме того, у нас в стране значительное количество студий middle-уровня, таких как Vostok Games, Red Beat, Blackwood Games и так далее. Каждая из них разрабатывает свои проекты, и у каждого из них есть шанс стать хитом.

Как выглядит украинский геймдев, если говорить о типах компаний?

Навскидку, мне кажется что около 50% украинских игровых разработчиков работают в больших компаниях с мировым именем, около 30% — в продуктовых компаниях middle-уровня и около 20% — это талантливые и перспективные инди-команды.

Говорят, что геймдев выиграл от карантина. А как в Украине: выросли ли продажи, поменялось ли количество сделок, зарплаты и вакансии в отрасли?

Да, я полностью согласен с этим: игровая индустрия действительно сильно выиграла от карантина, в отличие от большинства других. Практически у всех компаний, которые живут за деньги от собственных продуктов, за время карантина рост выручки составил от 20% до 50%.

Конечно, у небольшого процента студий в Украине — у тех, кто живет за счет непрофильных инвесторов и еще не выпустил продукта, который бы позволил себя самостоятельно содержать — естественно были проблемы с финансированием. У остальных — все замечательно.

Если же говорить о количестве сделок — их число все-таки упало, поскольку очень осложнена коммуникация между партнерами. Естественно, все могут общаться в онлайне, но как вы понимаете: окончательные решения по серьезным сделкам принимаются во время личных встреч и переговоров.

Говоря о разработке новых тайтлов во время карантина — стартовать разработку нового тайтла сейчас могут себе позволить только те студии, которые живут за деньги от своих удачных проектов и с оптимизмом смотрят в будущее. Если же говорить о сторонних инвестициях, особенно непрофильных, карантин, конечно же, — не лучшее время для их поиска.

Стоит еще сказать и о том, что для геймдева переход на удаленку прошел практически безболезненно. Абсолютно все знакомые мне студии не испытывали никаких проблем с тем, чтобы перевести сотрудников на работу из дома.

Если же говорить о вакансиях, сейчас многие успешные студии ввиду роста количества игроков на проектах испытывают недостаток сотрудников и активно набирают новых людей.

Ввиду этой ситуации мы в Games Academy с начала сентября начинаем огромное количество новых курсов для подготовки специалистов игровой индустрии, и у большинства будут прямые перспективы для трудоустройства.

В этом году мы прогнозируем рост игровой индустрии Украины по количеству занятых в ней специалистов не менее, чем на 20%, и этих людей компаниям нужно где-то брать.

Из-за карантина многие бизнесы меняют модель, чтобы выжить, для геймдева это верно? Например, что можно сказать о влиянии эпидемии на офлайн-ивенты?

Да, с офлайн-ивентами, в этом году все очень сложно. Мы испытали это на себе.

В этом году мы планировали провести Games Gathering Odessa — наш летний живой ивент 4 июля в Одессе. И до начала июня было абсолютно непонятно, получится ли полноценно его провести или нет. К счастью, ситуация сложилась настолько удачно, что конференция все-таки состоялась.

Мы столкнулись с рядом проблем и ограничений, к которым пришлось приспосабливаться за минимум времени. Все это касалось соблюдения санитарных норм, стерильности, обработки помещений, ограниченного количества посетителей и т.д.

Конечно же, если смотреть с точки зрения бизнес-составляющей, подобные меры накладывают на нас, как на организаторов, ряд ограничений и расходов. Но мы справились.

Посетители были в восторге, поскольку очень соскучились за живыми ивентами. И я лично, и вся наша команда, получили огромное количество благодарностей за то, что мы все-таки решились и провели живой ивент. Аудитория очень соскучилась по таким мероприятиям и общению, и это очень чувствуется.

Естественно, количество посетителей было значительно ниже, чем планировалось изначально. Если в прошлом году у нас на одесской конференции было порядка 800 человек, а в этом году мы рассчитывали на 1000 посетителей, то, по факту, у нас было всего 400 человек. Что вполне логично.

Мне кажется, что эти изменения — точно не навсегда. Несмотря на то, что болезнь еще не побеждена, я вижу у огромного количества людей в индустрии желание общаться вживую. Возможно, пандемия и продвинула вперед онлайн-формат, но уж точно никто не хочет только онлайном ограничиваться.

Все живые активности конференции: возможность встретиться с разработчиками один на один, «пощупать» и посмотреть на проекты вживую и конечно знаменитые вечеринки на игровых ивентах — все это онлайн точно не заменит 🙂

Поэтому в 2020 году в декабре в Киеве мы обязательно будем проводить Games Gathering. В этот раз в ней можно будет принять участие как в онлайн-формате, так и вживую.

Недавно президент подписал закон, который легализирует азартные игры. Как по-вашему, social casino — это геймдев или «игорка»?

Вы знаете, я все-таки считаю, что social casino — это гибрид геймдева и гемблинга. У нас работают одни и те же специалисты, мы ходим на одни и те же конференции, и так далее, и тому подобное.

Не знаю, повлияет ли легализация азартных игр в Украине на развитие геймдева в положительном ключе, но хуже ему не сделает точно. Возможно, даже поможет.

Протесты в Беларуси как-то повлияют на украинский геймдев? Многие компании уже объявили, что готовы помогать беларусам с релокейтом…

Мы очень переживаем за всех наших друзей и коллег в Беларуси и очень надеемся, что ситуация там разрешится максимально быстро и бескровно.

Впрочем, если она затянется, то, насколько я знаю, многие беларусские компании, у который есть офисы в Киеве, уже рассматривают планы релокации в Киев некоторых или всех своих сотрудников.

Источник: ain.ua

Читайте также

Вверх