Google только что показал нам будущее игр

Fallback Image

Во вторник на GDC 2019 Google объявил о Stadia, новом сервисе потокового воспроизведения игр, который позволит вам играть в видеоигры ААА – отраслевые блокбастеры – практически на каждом вашем устройстве, включая ноутбук, телефон, телевизор или даже Chromecast.

Если он будет работать так, как рекламируется – большое «если» – это может привести к концу рынка игрового оборудования, каким мы его знаем.

С появлением Stadia, которое планируется выпустить в конце этого года, Google стремится не более чем полностью отделить видеоигры от вашего оборудования.

Вместо того, чтобы загружать игру на компьютер или вставлять диск в консоль, игра будет установлена ​​на удаленном сервере, которым владеет и работает Google.

Вам не нужно покупать новую консоль или создавать новый компьютер для запуска игр последнего поколения. Вместо этого Google может полностью обновить серверы Stadia.

Вы просто проснетесь однажды и обнаружите, что можете играть в игры с лучшей графикой.

Это, по-видимому, означает, что высококлассные игры станут намного дешевле – топовая линейка PlayStation 4 Pro стоит около 400 долларов, хотя Google отказалась делиться ценовой информацией с OneZero.

Мы не слишком много думаем об этом, но видеоигры имеют необычайно тесную связь с оборудованием, на котором они работают.

Каждые несколько лет производители оборудования Sony, Microsoft, Nintendo и ПК выпускают новые устройства, которые добавляют больше возможностей и возможностей играм, в которые вы играете. Microsoft сделала возможным 4K-игры с Xbox One X, NVIDIA выпустила видеокарты с возможностью трассировки лучей, а у Nintendo был этот странный пакет расширения, который не позволял Donkey Kong 64 не падать.

Пока они существовали, видеоигры и их оборудование были неразрывно связаны между собой.

Подумайте, например, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, и вы представите себе Nintendo 64, на которой он работал.

Но хотя эти отношения широко распространены в играх, то же самое нельзя сказать о большинстве других видов программного обеспечения.

Профессиональному редактору видео может потребоваться более совершенный компьютер, чтобы выжать из Adobe Premiere больше, но никто не должен обновлять свой телефон каждые пару лет, чтобы использовать Gmail или купить новый ноутбук для работы с последней версией Microsoft Word.

Этот вид облачных игровых сервисов был опробован много раз, начиная от неудачного OnLive и заканчивая PlayStation Now и все еще в бета-версии NVIDIA GeForce Now.

Но два ключевых фактора отличают попытку Google. Во-первых, у вас уже может быть устройство, способное работать с Stadia. GeForce Now – самая близкая к этой мечте, не зависящей от платформы, с поддержкой компьютеров Mac и Windows, но Stadia идет дальше, включив Chromebook, телефоны и даже скромное потоковое устройство Chromecast.

Если у вас есть гаджет с поддержкой YouTube, Google говорит, что вы можете играть в новейшие высококачественные игры, используя Stadia.

Во-вторых, серверы, на которых будут работать эти игры, принадлежат Google.

И Google очень хорош в создании серверов. Видеоигры, особенно визуально насыщенные игры AAA, в которые могут играть большинство современных консолей, являются одними из самых ресурсоемких приложений, которые может запустить любой компьютер.

Для отдельного игрока отставание от темпов аппаратных инноваций может быть сизифовой задачей – и в то же время неприлично дорогой.

Для Google обновление массовых систем с использованием новейшего оборудования выполняется регулярно.

Рассмотрим текущий золотой стандарт игр: разрешение 4K и скорость 60 кадров в секунду.

Если у вас есть телевизор 4K сегодня, у вас есть несколько вариантов, чтобы играть в игры, которые могут получить максимальную отдачу от него.

Вы можете купить Xbox One X или PlayStation 4 Pro или создать компьютер, способный играть в игры 4K.

По данным Google, Stadia сразу же запустится с поддержкой игр в 4K HDR со скоростью 60 кадров в секунду. Возможно, этого стоит ожидать от нового сервиса в 2019 году.

Однако компания пошла еще дальше, объявив, что в будущем она будет масштабироваться до 8K и 120 кадров в секунду.

Компания не указала сроки, когда это произойдет, но поскольку первые 8K-телевизоры потребительского уровня были анонсированы только в этом году, мало кто из них, вероятно, будет в спешке.

Этот подход также устраняет препятствия для более тонких инноваций.

Например, новые видеокарты NVIDIA с трассировкой лучей имитируют работу света в реальном мире, создавая мгновенные тени и реалистичные отражения и упрощая большую часть работы, которую приходится делать разработчикам игр, чтобы игра выглядела хорошо.

Выгода настолько очевидна, что породила собственный мем.

Но трассировка лучей представляет проблему для разработчиков игр: она работает только на видеокартах NVIDIA, которые поддерживают эту функцию.

Компания расширяет список поддерживаемых карт, но это все еще оставляет потенциальную аудиторию, которая ограничена подмножеством геймеров ПК, у которых есть небольшой выбор относительно высококачественных видеокарт.

С такой крошечной аудиторией немногие за пределами крупнейших студий будут вкладывать ресурсы в разработку игр для нее.

Это просто не стоит того.

Однако если бы эта технология была внедрена в серверы Stadia, потенциальная аудитория была бы огромной.

Вместо того чтобы ждать постепенного перехода потребителей на новое оборудование, большие и лучшие игры могут быть поставлены сразу после обновления серверов данных Google.

Такие компании, как NVIDIA, также с большей вероятностью будут продавать свое новое высококачественное оборудование напрямую Google, а не пытаться постепенно продавать карты стоимостью более 600 долларов для средних потребителей.

Есть еще много потенциальных камней преткновения для Stadia.

Самым большим узким местом является скорость домашнего интернета, которая в Соединенных Штатах не всегда имела пропускную способность для поддержки чего-то столь же интенсивного, как потоковая передача игр 4K.

Существует также цена: 20 долларов в месяц за доступ к библиотеке игр – как в случае с PlayStation Now – может быть разумным, но если компания заставит пользователей платить отдельно за дополнительные функции, такие как потоковая передача 4K или трассировка лучей, это может закончиться мытье по сравнению с покупкой консоли.

Что не вызывает сомнений, так это потрясающий эффект, который Stadia окажет на игровое оборудование дома, если услуга будет работать так, как рекламируется.

Чтобы использовать аналогию поп-культуры, которая должна появиться в ближайшее время, индустрия напоминает бесконечно вращающееся колесо власти в Вестеросе, которое Дейенерис Таргариен описывает в «Играх престолов»: Nintendo, Sony, Microsoft, NVIDIA, каждый из которых выходит на первое место с последовательные и дорогие обновления. Потребители согласились с необходимостью покупать новые приставки или видеокарты каждые несколько лет, потому что не было другого способа играть в новейшие игры.

Однако в мире, где вы можете играть в новейший Tomb Raider в совершенном 4K HDR на чем-то столь же простом, как Chromecast, бесконечно вращающееся колесо аппаратных обновлений не остановится – оно сломается совсем.

Читайте также

Вверх