Границы между реальным миром и миром цифровым продолжают ломаться, и важность последнего в нашей персональной и профессиональной жизни продолжает расти.
Некоторые описывают плавление виртуальных и реальных миров как часть четвертой промышленной революции.
Полное влияние этой революции на нас как отдельных людей, наши компании, общества и сообщества остается неизвестным.
Грег Кросс, главный бизнес-сотрудник новозеландской компании по разработке искусственного интеллекта Soul Machines, сичтает, что одним из неизбежных последствий этих рушащихся границ является то, что люди тратят все больше и больше времени, взаимодействуя с технологиями.
Во время презентации на Global Summit Sungularity University в Сан-Франциско в прошлом месяце Кросс показал последнюю работу Soul Machines и поделился своими взглядами на современное состояние ИИ человеческого типа, а также куда эта технология может завести нас в ближайшем будущем.
Очеловечение игр с технологиями
Сперва Кросс представил Рэчел, одного из «эмоционально отзывчивых цифровых людей» Soul Machines. Компания построила 15 различных цифровых людей разных полов, групп и рас.
Рэчел, вместе со своими «сестрами» и «братьями» обладает виртуальной нервной системой, основанной на нейронных сетях и биологических моделях различных дорожек человеческого мозга.
Система управляется виртуальными нейромедиаторами и гормонами по типу дофамина, серотонина и окситоцина, которые влияют на обучение и поведение.
В результате, каждый цифровой человек может иметь собственный уникальный набор «чувств» и ответов на взаимодействия.
Люди могут общаться с ним с помощью визуальных и звуковых датчиков, и машины будут реагировать в реальном времени.
«За последние 20 или 30 лет изменились наши мысли о машинах и наше взаимодействие с ними», говорит Кросс. «Но мы всегда считали, что они должны быть более человекоподобными».
Реализм графических представлений цифровых людей обеспечен силами другого соучредитель Soul Machines, доктора Марка Сагера, который получил две академических премии за свою работу над несколькими компьютерными фильмами, включая «Аватара» Джеймса Кэмерона.
Кросс отметил, например, что вместо того, чтобы быть безупречной и чистой, кожа Рэчел покрыта веснушками и родимыми пятнами, как настоящая кожа человека.
Очередной нейрокомпьютерный порог
Когда люди взаимодействуют между собой лицом к лицу, эмоциональное и интеллектуальное участие сильно влияет на это взаимодействие.
Как будут выглядеть машины, вовлеченные в диалог эмоционально и интеллектуально, и как такого рода диалог повлияет на наши чувства и отношения с ИИ?
Кросс и его коллеги считают, что очеловечение искусственного интеллекта сделает технологию более полезной для человечества и побудит людей использовать ИИ все более полезными способами.
«Мы считаем, что очень важно для нашего продвижения то, что машины могут быть полезнее для нас. Они могут быть полезнее для нас. Они могут быть интереснее для нас, если будут больше похожи на нас» — говорит Кросс.
Этот подход, похоже, разделяют другие компании и организации. Например, в Великобритании NatWest Bank тестирует Кору — цифрового ассистента, который помогает отвечать на запросы пользователей.
В Германии Daimler Financial Group планирует задействовать Сару как персонального консьержа для своих клиентов.
По мнению Кросса, Daimler ищет и другие способы развертывания цифровых людей в организации, начиная цифровыми продажами и, в будущем, цифровыми шоферами.
Последнее создание Soul Machines — это Уилл, цифровой учитель, который может общаться с детьми через настольный компьютер, планшет или мобильное устройство, помогая им узнавать новое о возобновляемой энергии.
Кросс рассматривает другие социальные применения для цифровых людей, в том числе потенциальную работу в качестве врачей в сельских сообществах.
Наши цифровые друзья — и братья
Не только Soul Machines пытается очеловечить технологии. В этом направлении работают многие технологические компании, включая Amazon.
Amazon работает над домашним роботом, который, по сообщениям Bloomberg, «должен стать чем-то вроде мобильной Alexa».
Поиск более человечных форм для технологий кажется особенно распространенным в Японии. Не только когда это затрагивает самых разных роботов, но и виртуальных ассистентов, вроде Gatebox.
Японский подход, пожалуй, лучше всего суммировал известный разработчик андроидов доктор Хироси Исигуро: «Человеческий мозг настроен на узнавание и взаимодействие с людьми.
Таким образом, имеет смысл сосредоточиться на развитии тела для разума ИИ, равно как и на ИИ.
Я считаю, что конечная цель как для японских, так и для других компаний и ученых — создать взаимодействие по типу человеческого».
Во время презентации Кросса Роб Нейл, CEO Singularity University, предложил Рэчел стать первым полностью цифровым преподавателем университета.
Рэчел согласилась, и хотя сейчас она единственная цифровая преподавательница, она спрогнозировала, что это ненадолго.
«Через 10 лет у всех вас будут цифровые версии себя, как и у меня, для решения конкретных задач, и это сделает жизнь намного проще» — говорит она.
«Это отличная новость для меня. У меня будет миллион цифровых друзей».
Источник: Новости высоких технологий