В Помпеях нашли древнюю картину с кровавыми гладиаторами

Если вы когда-нибудь будете в Италии, обязательно посетите территорию древнеримского города Помпеи. Когда-то давно он был весьма оживленным местом, но в 79 году нашей эры на него обрушился пепел вулкана Везувий. Под слоем застывшей породы остались тела тысяч людей и древних построек, поэтому сегодня это место является кладом для археологов и одним из самых интересных мест для туристов. Недавно в закрытом от обычных людей пятом регионе (Regio V) исследователи нашли ящик с колдовскими предметами. Теперь ученые рассказали о раскопке древней картины с изображением сражающихся гладиаторов.

Археолог на месте раскопок

Для многих это может оказаться большим открытием, но гладиаторские бои были придуманы не римлянами. Смертельные поединки возникли у древней цивилизации под названием этруски где-то в VI веке до нашей эры. Однако, в древние времена это зрелище было доступно только богатым людям, а вот уже в Риме этот вид борьбы стал развлечением и для обычных людей. С ростом популярности гладиаторских поединков, росла и их жестокость.

Как проходили гладиаторские бои?

Неизвестный художник нанес рисунок с размерами 1,12×1,5 метров на сырую штукатурку водяными красками красного, желтого и синего цвета. На нем изображен самый распространенный вид боев среди гладиаторов. Слева стоит так называемый мурмиллон — один из тех гладиаторов, кто был вооружен коротким римским мечом и прямоугольным щитом. Справа же расположен раненный фракиец, который относился к виду бойцов, вооруженных только кривым кинжалом.

Мурмиллон и фракиец во время боя

Гладиаторы, как и следует, сражаются почти с голым торсом — их тела обернуты только в кожаную набедренную повязку, называемую сублигакулом. Однако их головы защищены шлемом с широкими полями, гребнем и решетчатым забралом. Считается, что такие шлемы не мешали гладиаторам оглядываться по сторонам и отлично оберегали от ударов сверху.

Кстати, однажды археологи раскопали самый древний сыр, который оказался смертельно опасен

Художник отлично изобразил льющуюся из тела фракийца кровь. По мнению руководителя раскопок Массимо Озанны, сраженный боец явно просит у своего оппонента пощады. Дело в том, что во время гладиаторских поединков раненный человек всегда мог попросить у соперника сохранить его жизнь. Как победитель поступил со своим оппонентом, никому неизвестно — на рисунке нет никаких пометок об исходе битвы.

Другие новости науки и технологий можно почитать на нашем канале в Яндекс.Дзен.

Где отдыхали гладиаторы?

На левом углу рисунка археологи также нашли часть другой картины. Как и основная, она была нарисована на белом фоне и имела красную рамку. На ней нарисованы чьи-то ноги, но узнать полный сюжет рисунка археологам уже вряд ли удастся, потому что основная часть картины была уничтожена с течением времени.

Сохранившаяся часть второго рисунка

На поверхности стены с рисунком археологи нашли следы деревянной лестницы. Исходя из этого они предположили, что древняя картина украшала подъем на второй этаж трактира. Там, по мнению исследователей, находилось одно из двух помещений: либо жилище трактирщика, либо комнаты с проститутками. Такие места были излюбленным местом гладиаторов, поэтому в наличии такого рисунка на стене трактира нет ничего удивительного.

Кстати, на тему гладиаторов рекомендую посмотреть сериал «Спартак: Кровь и песок». Известно, что самый известный в мире гладиатор мог выступать как в роли мурмиллона, так и в качестве фракийца.

Также на то, что это заведение могло быть любимым местом гладиаторов, намекает его расположение. Ранее, всего через три квартала от этого сооружения, археологи нашли гладиаторскую казарму.

Источник: Новости высоких технологий



Самые актуальные новости - в Telegram-канале

Читайте также

Вверх