Американский стартап показал прототип роботизированных ботинок, которые помогают оставаться на одном месте во время игры в виртуальной реальности и создают ощущение ходьбы. Ожидается, что обувь станет доступна рядовым пользователям через два-четыре года.
Обувь разработала компания из Питтсбурга Ekto VR. Это пара ботинок, которая состоит из легкого углеродного волокна и контроллеров Vive Tracker от HTC — они нужны, чтобы отслеживать движения. В нижней части устройства расположены две вращающиеся пластины, которые могут поворачиваться в том направлении, куда идет пользователь. Как только он ставит на пластину ногу, набор колес внизу отводит ее назад — это не дает игроку двигаться с места и, по словам создателей, создает ощущение ходьбы. Кроме того, встроенная система тормозов срабатывает, когда пользователь останавливается, и не дает ему поскользнуться или потерять равновесие. Работу ботинок Ekto VR показала на примере игры Half-Life: Alyx.
Во время пресс-конференции, проведенной в начале сентября, Бред Фэктор, генеральный директор компании, объявил, что разработка уже прошла серию тестов на безопасность и стабильность. Он отметил, что до запуска ботинок нужно еще некоторое время, так как Ekto VR хочет оградить пользователей ото всех потенциальных рисков, и повторные тесты должны устранить их и проверить функциональность устройства во время ходьбы и бега.
https://youtube.com/watch?v=MNVvLgvGU3A%3Ffeature%3Doembed
Пока что Ekto One предназначены только для корпоративных пользователей, потому что сейчас ботинки слишком громоздкие, дорогие и сложны в использовании для рядовых игроков. Тем не менее, по словам генерального директора, компания собирается выпустить обувь на рынок в течение двух-четырех лет, сделав ее более легкой и доступной.
Это не первая попытка разработать обувь для игры в виртуальной реальности: ранее Google опубликовала патент ботинок на колесах. По задумке, они отслеживают все движения пользователя, а колеса после каждого шага автоматически отвозят его на стартовую позицию, тем самым создавая ощущение бесконечного пространства вокруг. Также обувь может позволить игроку двигаться в определенных границах, например в пределах комнаты, но отвозит обратно, если их пересечь.
Свой вариант обуви также показал австралийский стартап на краудфандинговой платформе Kickstarter. Cybershoes представляют собой подошвы, которые крепятся к обуви пользователя. Сам же игрок в это время сидит на вращающемся стуле, а по ощущениям передвигается в пространстве благодаря встроенным маленьким роликам.
Источник: Naked Science