В 2017-2018 гг. многие китайские технологические компании запустили криптовалютные блокчейн-игры в духе CryptoKitties. Однако теперь, когда инвесторы этих виртуальных любимцев «вылетели в трубу», эти игры фактически прекратили своё существование.
Игра CryptoKitties («крипто-котята») была запущена в 2017 году, и она положила начало увлечению блокчейн-играми, которые позволяли людям покупать и продавать этих виртуальных животных.
В настоящее время «расплодилось» более миллиона виртуальных кошек на различных блокчейнах. Однако после CryptoKitties появлялись цифровые собаки, кибер-кролики, крипто-альпаки, лягушки и роботы, многие из которых теперь представляют лишь «клочья» одного из самых быстрых технологических пузырей, который когда-либо видел мир.
В CryptoKitties у каждой кошки есть свой уникальный внешний вид. Однако вряд ли они теперь ценны, несмотря на свою уникальность.
Технологические компании Китая постарались немедленно извлечь выгоду из этой игровой тенденции, но даже самые большие игры не смогли продержаться долго. Многие игроки-инвесторы, которые тратили на цифровых питомцев свои «кровные», обожглись, когда лопнул этот быстрый пузырь.
Один китайский инвестор из Шанхая купил виртуального поросёнка Bit Pig за $14 200, поддавшись на агрессивный промоушн и обещания стать миллионером. Однако в конце июля 2019 года он обнаружил, что эта платформа больше не работает, и его инвестиции пропали.
Этот хайп заставил тысячи таких людей инвестировать в криптовалюты и блокчейн-проекты. При этом технология блокчейн показала, что прекрасно работает в любой индустрии, включая игровую.
Но как виртуальные питомцы могли иметь такую ценность?
Блокчейн позволяет использовать в играх преимущества цифрового дефицита. Например, питомцы в CryptoKitties уникальны и не могут быть воспроизведены именно за счёт того, что это достигается средствами технологии блокчейн. Использование блокчейна эфириума также означало, что есть ответ на вопрос о том, кто владеет тем или иным уникальным питомцем. Таким образом кошки уподоблялись уникальным физическим предметам коллекционирования.
Однако рост количества предметов коллекционирования также означал рост числа коллекционеров, желающих «разводить интернет-кошек за магические интернет-деньги». По мере роста пузыря некоторые CryptoKitties продавались за более чем $170 000, а вслед за CryptoKitties появились десятки аналогичных игр на других блокчейн-платформах.
Кто-то заплатил $14 200 за одного из этих плохо нарисованных свиней.
«Ранние покупатели котят действительно думали, что разбогатеют, и это подстегнуло образование настоящего пузыря», — сказал CEO шанхайской компании Blocklords Дэвид Йоханссон.
Когда крипто-безумие 2017 года начало раздуваться, Китай буквально стал рассадником блокчейн-компаний, и это привело к известному запрету в этой стране ICO и криптовалют. Однако запрет не повлиял на другие блокчейн-проекты, и многие компании ухватились за блокчейн-питомцев.
Среди таких компаний также оказались поисковый гигант Baidu, вторая по величине игровая компания страны NetEase, производитель смартфонов Xiaomi и крупнейшая китайская компания кибербезопасности Qihoo 360, которые создали собственные блокчейн-предметы для коллекционирования.
Однако сегодня от этих пузырей почти ничего не осталось.
Крипто-собаки Baidu чем-то очень напоминают CryptoKitties.
Например, компания Xiaomi теперь говорит, что некоторые из этих игр запускались «ради эксперимента». Сама компания запустила коллекционных кроликов Jiamitu, в то время как другие компании пытались использовать питомцев как шлюз для привлечения пользователей к другим сервисам.
Например, «популярная, но короткая» игра Baidu с собаками Laicigou и игра с «планетами» от компании NetEase также создавались для привлечения пользователей к некоторым финансовым сервисам. Qihoo 360 также сделала свою игру частью биржевой платформы, позволяющей майнерам использовать вычислительные ресурсы других пользователей.
Однако большинства этих игр в сети больше нет, а питомцы CryptoKitties теперь значительно подешевели.
«Это проблема блокчейн-игр в целом. Они требуют, чтобы вы тратили деньги на то, что на самом деле не так уж и весело», — объяснил Йоханссон.
Йоханссон также сказал, что масштабируемость блокчейн-сетей оставляет желать лучшего, в то время как сложные вычисления для игр могут потребовать много энергии и времени. Слабая масштабируемость эфириума также стала причиной того, что работа этой сети значительно замедлилась во время пика популярности CryptoKitties.
«… технология ещё не готова. В будущем игрок не должен даже знать, что играет в блокчейн-игру», — сказал Йоханссон.
Однако CryptoKitties оставили после себя не только коллекции ненужных пикселей и обанкротили многих инвесторов. Они также представили нам новые концепции технологии блокчейн, такие как уникальные «не взаимозаменяемые токены» (также ставшие причиной высоких цен на некоторые из CryptoKitties).
Источник: CoinSpot.io