Теперь, после хардфорка Monero, значимая часть майнинга выполняется на центральных процессорах (CPU) с использованием алгоритма RandomX, в отличие от CryptoNight R, который работает на GPU.
В настоящее время хэшрейт сети Monero составляет около 500 MH/s, при этом XMR перетянул много ресурсов из других криптопроектов, монеты которых стали невыгодны для майнинга из-за цен. Теперь майнеры покидая другие проекты с аналогичным методом майнинга, как прямое перееключаются на обработку транзакций сети Monero.
В настоящий момент большой вопрос заключается в том, куда пойдет вся мощь GPU-ферм, которая была сфокусирована на Monero, так как в основном это были майнинг на видеокартах AMD, поэтому, скорее всего, другие проекты на базе алгоритма CryptoNight получат резкий прирост вычислительной мощности.
После проверки нескольких наиболее популярных проектов, основанных на CryptoNight, мы еще не видим больших скачков в показателях хэшрейта после обновления Monero, и это может легко означать, что в XMR уже было много «свободной» вычислительной мощности CPU, даже если на старом алгоритме CryptoNight R.
При текущей скорости хэширования сети около 500 MH/s расчетная ежедневная сумма монет — которую вы можете получить с помощью одного процессора AMD Ryzen 5 3600, который имеет около 6 KH/s хэшрейта — в настоящий момент составляет около 0,019 XMR или чуть более 1 доллара США.
Это больше, чем вы могли получить вчера при обработке сети тем же процессором, майнящим другие монеты с алгоритмом RandomX.
Это примерно вдвое больше, чем майнинг LOKI, которая была самым прибыльным проектом, использующим алгоритм RandomXL, вчера. Однако сегодня ситуация с LOKI также выглядит иначе, поскольку добытый эквивалент на самом деле более выгоден, чем Monero, на 1,28 доллара США с текущей сложностью после оттока хэшрейта в XMR.
ArQmA (ARQ) также вырос почти вдвое с точки зрения добытого эквивалента в долларах США, и WoWnero, похоже, не сильно пострадала, оставаясь наименее привлекательным из крипто-проектов, работающих на RandomX.
Источник: AltStake