Крипто-игры не увлекли пользователей NFT-токенами

Новый отчет о зарождающейся экосистеме игр, основанных на блокчейне, показывает, что одна из самых важных характеристик модели — способность смешивать и обмениваться данными между играми — не раскрывается.

Идея перехода между играми не нова. Сериалы вроде Super Smash Brothers от Nintendo, возможно, лучше всего иллюстрируют этот подход, когда знакомые персонажи собираются вместе в одну игру. Но все эти персонажи находятся под контролем Nintendo — и именно в этой области блокчейн-игры обещают новую парадигму, в которой с трудом заработанный прогресс игрока может быть использован в одной игре и, по его выбору, перемещен в другую.

Действительно, Фред Уилсон из Union Square Ventures написал в конце прошлого месяца о том, как привязка интеллектуальной собственности в играх к блокчейну позволяет «расширяться» в недавнем посте о Dapper Labs и Cheese Wizards, новой турнирной игры компании от создателей CryptoKitties. Уилсон пишет:

Представьте, что разработчики могли бы создавать новые миры / игры / опыт на базе Fortnite, и вы могли бы взять с собой своего персонажа, свое оружие, свою технику и т. д. в эти новые миры / игры / опыт.

Но эта «расширяемость», по-видимому, пока не происходит — по крайней мере, пока — в соответствии с имеющимися данными. Исследователи NonFungible.com обнаружили, что, как правило, большинство игроков в пространстве с нефиксируемыми токенами (NFT) в этом году пробовали только одну игру.

То есть многие коллекционеры NFT или геймеры не экспериментируют за пределами своего первого опыта.

Что говорят данные?

В двух отчетах, опубликованных в прошлом месяце, компания провела анализ сетевой активности для 13 лучших игр NFT в период с 1 января по 30 июня этого года.

Самый последний отчет вышел в прошлый вторник. Исследователи проанализировали транзакции блокчейн-игр за год (имеется в виду фактическую активность, которая должна регистрироваться в блокчейне, например, выпуск токена, взаимодействие с другим токеном или другой специфической для игры механикой), и обнаружили, что 91% кошельков взаимодействовали только с одной игрой.

Крупнейшая игра, CryptoKitties, также была довольно изолированной, и 81% ее игроков в этом году играют только в нее. Даже для наименее изолированных игр (Chainbreakers, Etherbots и Neon District) от 40 до 45 процентов игроков в 2019 году играли только в одну из этих игр.

Самая большая группа пересекающихся пользователей, охваченных в новом отчете, — это те, которые содержат CryptoKitties и Axie Infinity, последняя из которых похожа на популярную игру Nintendo Pokemon.

Аналогичным образом, в предыдущем отчете, опубликованном 23 июля, в котором анализировались покупки NFT, было установлено, что 90,1% пользователей за этот период взаимодействовали только с одной NFT-игрой.

Эта последняя точка данных, пожалуй, самая удивительная из-за спекулятивной связи с криптовалютами и цифровыми токенами. Естественно было бы предположить, что любой покупатель, который решил получить некоторую информацию об одном NFT, хеджировал бы эту ставку, покупая также и другие подобные токены, поэтому их портфель имел лучший шанс удержать игровой токен, который действительно захватил воображение основного потока игроков.

Неудивительно, что у проекта, который имел самый широкий эффект кроссовера, был тот, который получил наибольшее количество участников. CryptoKitties имеет больше пользователей, которые пробовали другие NFT-игры, чем любое другое сообщество, но это все еще слишком малая чать всего игрового сообщества.

Источник: AltStake



Самые актуальные новости - в Telegram-канале

Читайте также

Вверх